| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: 1. В связи с невозможностью выполнения условий квотирования на основании Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90), а также Московского трехстороннего соглашения на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 22.12.2009 банк ежемесячно уплачивает в целевой внебюджетный фонд г. Москвы компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест. Компенсационная стоимость рабочих мест рассчитывается исходя из квот, установленных для трудоустройства инвалидов (2 процента), и трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона N 90 (2 процента), и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, определяемого нормативными правовыми актами г. Москвы на день уплаты. Правомерно ли относить указанные взносы в расходы, учитываемые для целей налога на прибыль?

2. Банк заключил с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) договор негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), предусматривающий уплату взносов на НПО в пользу работников - участников корпоративного пенсионного плана (КПП), которые также обязуются уплачивать пенсионные взносы в свою пользу по индивидуальному договору с НПФ. Пенсионная схема предусматривает учет пенсионных взносов, уплачиваемых банком в пользу каждого работника, на корпоративных именных пенсионных счетах (КИПС), а учет взносов, уплачиваемых по поручению участников-работников, - на именных пенсионных счетах (ИПС). Отложенная сумма по вестингу - сумма взносов, сформированная на КИПС в течение первых 36 месяцев участия работника в КПП (период вестинга), зачисляется на ИПС работника, все последующие взносы банка в пользу работника зачисляются непосредственно на его ИПС. Взносы, уплаченные за работников, отказавшихся от участия в КПП до истечения периода вестинга, перераспределяются на КИПС других работников-участников КПП.

По истечении периода вестинга работник-участник приобретает следующие права в отношении суммы, сформированной на его именном пенсионном счете:

- право на получение негосударственной пенсии по достижении пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ (пожизненно или в фиксированной сумме до полного исчерпания средств на своем ИПС);

- право на получение выкупной суммы, сформированной на ИПС (в том числе за счет взносов банка) при расторжении договора НПО и выходе из КПП, либо на перевод ее в другой негосударственный пенсионный фонд.

Вправе ли банк учесть взносы по договору НПО в расходах для целей налога на прибыль? Если да, в каком периоде - в периоде уплаты взноса либо в периоде зачисления отложенной суммы по вестингу на именной пенсионный счет работника?

3. В соответствии с планом развития сети отделений банком заключались договоры аренды нежилых помещений под будущие отделения и дополнительные офисы. В арендованных помещениях производились ремонтные работы в соответствии с договорами, заключенными банком со специализированными подрядными организациями. В связи с кризисными явлениями в экономике в 2008 - 2009 гг. план развития сети был скорректирован и по решению руководства банка часть отделений не была открыта. Правомерно ли затраты по аренде и текущему ремонту этих помещений включать в расходы, учитываемые для целей исчисления налога на прибыль в периоде их осуществления?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 января 2011 г. N 03-03-06/2/1

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

По вопросу учета компенсационной стоимости квотируемого рабочего места возможно использовать Письмо ФНС России от 22.06.2010 N ШС-37-3/4638@, которое согласовано с Минфином России.

По второму вопросу

В соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Порядок учета платежей (взносов) по договору негосударственного пенсионного обеспечения установлен п. 6 ст. 272 НК РФ.

По третьему вопросу

Из письма следует, что организация арендовала помещения для открытия новых офисов, в которых был сделан ремонт. В связи с финансовыми трудностями в некоторых арендованных и отремонтированных помещениях новые офисы не были открыты. При этом из письма не представляется возможным сделать вывод в отношении того, был ли расторгнут договор аренды, были ли возмещены организации-арендатору расходы на ремонт помещения и т.д.

Таким образом, учитывая отсутствие необходимой информации, дать ответ на данный вопрос не представляется возможным.

Одновременно сообщаем, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024