| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк заключает договоры РЕПО и договоры займа с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте.

В абз. 6 ст. 333 НК РФ фактически указано, что переоценке подлежат лишь денежные требования (обязательства) по операциям займа ценными бумагами.

По экономическому смыслу операции РЕПО и операции займа ценными бумагами очень близки между собой, разница возникает лишь в финансовом результате у покупателя (продавца) по этим сделкам.

Однако при расчете налоговой базы по налогу на прибыль переоценка по всем денежным требованиям (обязательствам) по операциям РЕПО не подлежит включению в налоговую базу.

Может ли банк проводить переоценку требований (обязательств) по денежным средствам в иностранной валюте по всем сделкам РЕПО в соответствии с абз. 6 ст. 333 НК РФ?

Должен ли банк при определении переоценки по денежным требованиям (обязательствам) из операций РЕПО сначала определять экономическую природу операции РЕПО и в случае установления факта того, что операция РЕПО имела целью оформить заем ценными бумагами с последующей уплатой заемщиком процентов денежными средствами, учитывать переоценку указанных денежных требований (обязательств) при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Какие критерии должен применять банк для признания операции РЕПО займом ценными бумагами для целей последующей переоценки требований (обязательств) по второй части сделки?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/223

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета при совершении операций РЕПО с ценными бумагами и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами установлены ст. 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии со ст. 333 НК РФ обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 282 НК РФ как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Суммы указанной переоценки учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) организации.

Учитывая изложенное, обязательства (требования) по уплате денежных средств по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в случае, если доходы (расходы) для целей налогообложения прибыли рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами.

В случае если указанные доходы (расходы), в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 282 НК РФ, не квалифицируются в качестве процентов по займу ценными бумагами, указанная переоценка денежных обязательств (требований) не производится.

Для целей налогообложения прибыли организаций процентами по займу, предоставленному ценными бумагами, признается отрицательная разница между ценой приобретения по второй части РЕПО и ценой реализации по первой части РЕПО (п. п. 3, 4 ст. 282 НК РФ).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024