| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банком принято решение о реорганизации в форме присоединения к нему другого банка (далее - присоединяемый банк). В присоединяемом банке с физическими лицами заключены договоры на брокерское обслуживание, указанные договоры продолжат свое действие после реорганизации банка.

На дату реорганизации банков у физлица может быть доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг, а по итогам налогового периода (календарного года) может сложиться противоположный результат.

Обязан ли присоединяемый банк определить налоговую базу по НДФЛ, удержать и уплатить данный налог на дату реорганизации? По какой строке разд. 5 формы 2-НДФЛ правильно показывать сумму налога?

Каков порядок исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ реорганизуемым банком как правопреемником - с даты реорганизации или по результатам календарного года (т.е. с 01.01.2010)? Как при этом заполняются разд. 3, 5 формы 2-НДФЛ по операциям, произведенным до даты реорганизации (по некоторым договорам были выплаты денежных средств)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-203

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО (далее - Банк) по вопросу уплаты налога с доходов по операциям с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что Банком принято решение о реорганизации в форме присоединения другой организации, у которой заключены договоры на брокерское обслуживание с физическими лицами, по которым указанная организация является для таких лиц налоговым агентом.

Статьей 214.1 Кодекса установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.

Согласно п. 18 ст. 214.1 Кодекса исчисление, удержание и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления в порядке, установленном гл. 23 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 55 Кодекса установлено, что, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

При этом предусмотренные п. 3 ст. 55 Кодекса правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

Таким образом, в случае реорганизации в форме присоединения реорганизуемая (присоединяемая) организация, у которой заключены брокерские договоры с физическими лицами, обязана исчислить, удержать у налогоплательщиков и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса.

По вопросу правильности заполнения справки по форме 2-НДФЛ следует обратиться в ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024