| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии со ст. ст. 114, 115 ТК РФ работникам организации предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка продолжительностью 28 календарных дней.

На основании ст. 124 ТК РФ с согласия отдельных работников ежегодный отпуск (часть ежегодного отпуска) переносился на следующие годы в случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году могло неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации. Вместе с тем в том случае, если отпуск не был своевременно предоставлен работнику, у организации сохраняется обязанность предоставить работнику все неиспользованные оплачиваемые отпуска.

В связи с этим в 2010 г. и последующих годах таким работникам будут предоставлены отпуска за период с начала трудовой деятельности в организации (например, с 2005 г.) по 2007 г. в порядке, утвержденном графиком отпусков, либо по соглашению между работником и работодателем.

Учитывая, что организация обязана предоставить работнику отпуск за предыдущие годы, правомерно ли в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ при исчислении налога на прибыль учесть расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время такого отпуска?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/206

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета расходов на оплату труда и сообщает следующее.

Согласно п. 7 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников, на основании ч. 1 ст. 120 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

Таким образом, ТК РФ не ограничивает максимальный предел продолжительности ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, при исчислении налога на прибыль налогоплательщик вправе включить расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, за весь период предоставляемого в порядке, утвержденном графиком отпусков или соглашением между работником и работодателем, отпуска в состав расходов на основании п. 7 ст. 255 НК РФ независимо от периода возникновения права работника на отпуск.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024