| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающего освобождение от налогообложения НДС услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/341

 

Минфин России совместно с Минтрансом России и ФНС России рассмотрел запрос по вопросам применения пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, и сообщает следующее.

Согласно пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом данной нормой Кодекса перечень услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость, не установлен.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поэтому при решении вопроса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов является правомерным применение Приказа Минтранса России от 02.10.2000 N 110 (далее - Приказ), предусматривающего перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание указанных судов.

Упоминаемым в запросе Письмом МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411, согласованным с Минтрансом России и Минфином России, разъяснено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, указанные в разд. 2 и 3 Приложения 1 "Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве" Приказа.

В соответствии с Письмом Минтранса России от 09.10.2007 N 01-01-02/2675, доведенным ФНС России до налоговых органов Письмом от 02.11.2007 N ШТ-6-03/861, к услугам по обслуживанию воздушных судов относятся также услуги, входящие в стоимостную основу тарифов, приведенных в п. п. 4.11 - 4.13 главы "Тарифы за обслуживание воздушного судна" и п. п. 4.14 - 14.17 главы "Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна" разд. 4 Приложения 1 к Приказу.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При исполнении своих обязанностей налогоплательщик должен руководствоваться, прежде всего, законодательством о налогах, а также вправе учитывать рекомендации Минфина России и ФНС России (ранее - МНС России), данные в соответствии с их компетенцией по интересующему налогоплательщика вопросу.

Таким образом, в целях применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного пп. 22 п. 2 ст. 149 Кодекса, налогоплательщикам рекомендуется руководствоваться вышеуказанными Письмами.

В случае несогласия налогоплательщика с решением налогового органа, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, налогоплательщик вправе обжаловать его в порядке, установленном гл. 19 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024