| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке проведения организацией процедуры зачета налога на прибыль, удержанного налоговым агентом на территории Республики Таджикистан, с доходов российской организации в виде процентов по договору кредитной линии.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 ноября 2010 г. N ШС-37-3/16341@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу представления налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет (информация)) и сообщает следующее.

Согласно ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 31.03.1997 (далее - Соглашение).

Пунктом 1 ст. 11 Соглашения предусмотрено, что проценты, начисляемые в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но, если получатель и владелец фактических прав на проценты является резидентом другого Договаривающегося Государства, налог в этом случае не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов (п. 2 ст. 11 Соглашения).

Термин "проценты" при использовании в Соглашении означает доход от долговых требований любого вида, обеспеченных или не обеспеченных залогом, дающих или не дающих право на участие в прибыли должников, в частности доход от правительственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам или долговым обязательствам.

Таким образом, доход российской организации, полученный от источников в Республике Таджикистан в виде процентов по договору кредитной линии, может облагаться налогом на прибыль в Республике Таджикистан в размере, не превышающем 10 процентов валовой суммы полученного дохода в виде процентов.

На основании ст. 24 Соглашения, если резидент Российской Федерации получает доход, который в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогами в Таджикистане, сумма налога на такой доход, подлежащая уплате в Таджикистане, может вычитаться из налога, взимаемого с такого резидента в Российской Федерации. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога на доход, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 311 Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа от налогового агента, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации.

Таким образом, возможность зачета сумм налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченных российской организацией (удержанных с доходов российской организации) в иностранном государстве, возникает при одновременном соблюдении следующих условий: 1) обязательное включение доходов от источников в иностранных государствах (с учетом расходов) в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации и 2) фактическая уплата (удержание) данного налога с этих доходов в иностранном государстве.

В целях осуществления процедуры зачета сумм налога, уплаченных российской организацией (удержанных с доходов российской организации) в иностранном государстве, российская организация должна:

- отразить доходы (проценты), полученные ею от иностранных организаций, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные (налоговые) периоды, в которых эти доходы (проценты) получены;

- представить в налоговый орган Российской Федерации по месту своей постановки на учет вместе с декларацией по налогу на прибыль декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, и документы, предусмотренные в п. 3 ст. 311 Кодекса.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению Декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, предусмотрено, что она может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации.

При этом п. 3 ст. 311 Кодекса установлено, что подтверждение, полученное налогоплательщиком от налогового агента об удержании налога за пределами Российской Федерации, действует в течение налогового периода, в котором оно представлено.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

25.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024