| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО осуществляет торговлю строительно-отделочными материалами через розничную сеть магазинов самообслуживания площадью от 500 кв. м до 12 440 кв. м.

В ходе торговой деятельности возникают товарные потери в виде краж, совершаемых покупателями из торгового зала, выявляются данные факты только при проведении плановых инвентаризаций.

Возможно ли уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на стоимость украденных товаров в случаях, если виновные лица ООО не установлены (кражи, совершаемые покупателями)?

Может ли ООО применять предельные размеры списания потерь по промышленным и продовольственным товарам в процентах к товарообороту, установленные в Приказе Минторга РСФСР от 08.08.1984 N 194 "Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь непродовольственных и продовольственных товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания"?

Возможно ли учесть данные издержки, рассчитанные согласно нормативам, указанным в Приказе Минторга РСФСР от 08.08.1984 N 194, как внереализационные расходы на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ (на основании Письма Минфина России от 17.04.2007 N 03-03-06/1/245)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/695

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета товарных потерь в виде краж покупателей из торгового зала магазинов самообслуживания в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены.

В данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Относительно Приказа Минторга РСФСР от 08.08.1984 N 194 "Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь непродовольственных и продовольственных товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания" сообщаем, что, по нашему мнению, при наличии прямой нормы НК РФ положения данного Приказа на случаи хищения из торговых залов магазинов самообслуживания в целях налогообложения прибыли не распространяются.

Таким образом, при документальном подтверждении факта отсутствия виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной власти для целей исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде стоимости украденных товаров из торгового зала магазинов самообслуживания.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024