| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Брокер (организация) по заявкам клиента (физического лица) с начала 2010 г. исполнял ряд операций по купле-продаже ценных бумаг на основании заключенного брокерского договора.

Кроме того, вне брокерского договора клиентом приобретены и введены на депозитарный счет бездокументарные ценные бумаги эмитента А. Документального подтверждения расходов на приобретение данных ценных бумаг клиентом не представлено. До момента ввода клиентом ценных бумаг А таких ценных бумаг на счете депо клиента не имелось, и за период нахождения указанных ценных бумаг операций купли-продажи с ними не осуществлялось. Спустя некоторое время клиент дал распоряжение брокеру на вывод ранее введенных ценных бумаг эмитента А в полном объеме.

В соответствии с абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ выплатой дохода в натуральной форме признается передача налоговым агентом (брокером) налогоплательщику (клиенту) ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) налогового агента или счета депо (лицевого счета) налогоплательщика. Согласно абз. 8 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты определяется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение передаваемых налогоплательщику ценных бумаг.

Правомерно ли брокер полагает, что у него не возникает обязанностей налогового агента по НДФЛ при выводе ценных бумаг, так как при отсутствии документального подтверждения расходов на приобретение бездокументарных ценных бумаг на дату вывода этих ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) сумма дохода также будет равна нулю?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 октября 2010 г. N 03-04-06/2-261

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога с дохода от операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

Абзацем 2 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в пользу налогоплательщика.

Выплатой дохода в натуральной форме в целях п. 18 ст. 214.1 Кодекса признается передача налоговым агентом налогоплательщику ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) налогового агента или счета депо (лицевого счета) налогоплательщика, по которым налоговый агент наделен правом распоряжения.

При выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты определяется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение передаваемых налогоплательщику ценных бумаг.

В случае если ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком без участия организации - налогового агента, налоговый агент не имеет возможности определить налоговую базу в соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса.

В таких случаях налогоплательщик самостоятельно исчисляет и уплачивает в бюджет сумму налога. При этом налоговый агент информирует налоговый орган о невозможности удержания налога в установленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024