| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

У индивидуального предпринимателя (ИП) есть магазин игрушек на первом этаже здания. Площадь торгового зала - 104 кв. м. На этот магазин имеются отдельные правоустанавливающие документы, собственный аппарат ККТ, товарный ассортимент - игрушки, отдельный штат работников, отдельное помещение для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

На втором этаже здания ИП открыл магазин канцелярских товаров. Площадь торгового зала - 254 кв. м. На этот магазин имеются отдельные правоустанавливающие документы, собственный аппарат ККТ, товарный ассортимент - канцелярские товары, отдельный штат работников, отдельное помещение для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Вход в магазины через общий вестибюль, расположенный на первом этаже здания. Каким образом учитывать площадь торговых залов двух магазинов для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД: суммировать или учитывать раздельно?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 октября 2010 г. N 03-11-11/280

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины, расположенные на разных этажах одного здания, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Согласно ст. 346.27 Кодекса магазины и павильоны относятся к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы.

Исходя из ст. 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, должен использоваться физический показатель базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, если согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам магазин игрушек и магазин канцтоваров, расположенные на разных этажах одного здания и имеющие общий вход, относятся к одному торговому объекту, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса при расчете суммы единого налога на вмененный доход следует учитывать общую площадь торговых залов данных магазинов.

Если согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам указанные магазины признаются разными торговыми объектами, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса площадь торгового зала по каждому магазину должна учитываться отдельно.

Одновременно следует отметить, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая с использованием объекта розничной торговли с площадью торгового зала свыше 150 кв. м, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также Административному регламенту по исполнению государственной функции, утвержденному Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

В соответствии с Положением и Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024