| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Головной офис банка находится в г. Москве, и при этом банк имеет обособленное подразделение на территории другого субъекта РФ - операционный офис. По месту нахождения операционного офиса банк состоит на учете в налоговом органе. Операционный офис не имеет отдельного баланса и корреспондентского счета. От имени банка через данное подразделение с физлицами заключаются договоры банковского вклада (депозита). При этом начисление и выплата процентов по вкладам отражаются в балансе банка, но фактическую выплату дохода вкладчику осуществляет операционный офис.

Вправе ли банк уплачивать НДФЛ с доходов физлиц по вкладам в бюджет по месту нахождения банка (г. Москва) с указанием в платежном поручении КПП и кода ОКАТО банка, а также направлять сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет банка (г. Москва)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2010 г. N 03-04-06/3-251

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц в виде процентов по вкладам в обособленном подразделении банка и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные лица являются налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога, в соответствии со ст. 226 Кодекса, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Изложенный порядок следует применять и при выплате физическим лицам дохода в виде процентов по вкладам в обособленном подразделении банка. Таким образом, налог на доходы физических лиц с доходов физических лиц в виде процентов по вкладам следует перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, заключившего договор банковского вклада и выплачивающего вкладчику доход по вкладу.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, сведения о доходах физических лиц в виде процентов по вкладам должны быть предоставлены в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, заключившего договор банковского вклада и выплачивающего вкладчику доход по вкладу.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024