| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке учета при определении налоговой базы по ЕСХН расходов по оплате услуг сторонних организаций, в частности, за доставку готовой продукции в соответствии с условиями договоров перевозки, за осуществление погрузочно-разгрузочных работ, за хранение груза; о порядке учета курсовых разниц (положительных и отрицательных), возникающих в связи с переоценкой суммы долгового обязательства в виде кредиторской задолженности перед поставщиками, выраженной в иностранной валюте, при исчислении ЕСХН.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 4 октября 2010 г. N ЯК-37-3/12573@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

1. Пунктом 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен перечень расходов, принимаемых при определении налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу (далее - ЕСХН) к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов. Материальные расходы относятся к таким расходам в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.5 Кодекса.

При этом указанные расходы, согласно п. 3 указанной статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса, и в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса после их фактической оплаты.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся, в частности, затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности, перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов), также относятся к работам (услугам) производственного характера.

Исходя из этого расходы по оплате услуг сторонних организаций, в частности, за доставку готовой продукции в соответствии с условиями договоров перевозки, за осуществление погрузочно-разгрузочных работ, за хранение груза, относятся к материальным расходам налогоплательщика (при условии соблюдения указанных выше условий и порядка) и уменьшают налоговую базу при исчислении ЕСХН.

2. В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики ЕСХН при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно положениям п. 5 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики ЕСХН используют кассовый метод учета доходов и расходов.

Пунктом 11 ст. 250 Кодекса предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 271 Кодекса при применении метода начисления доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода. Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода - в зависимости от того, что произошло раньше.

Учитывая, что ст. 273 Кодекса, устанавливающая порядок признания доходов и расходов при кассовом методе, не содержит положений, определяющих порядок признания доходов и расходов в виде положительных и отрицательных курсовых разниц налогоплательщиками, применяющими кассовый метод, а также принимая во внимание, что пересчет имущества в виде валютных ценностей в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, осуществляется с целью организации учета доходов, выраженных в иностранной валюте, в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях, налогоплательщикам, применяющим ЕСХН и использующим кассовый метод учета доходов и расходов, доходы в виде положительных курсовых разниц следует учитывать в порядке, установленном п. 8 ст. 271 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщики ЕСХН имущество в виде валютных ценностей пересчитывают в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода - в зависимости от того, что произошло раньше.

В соответствии с пп. 30 п. 2 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики ЕСХН при определении налоговой базы учитывают расходы в виде отрицательной курсовой разницы, образующейся от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Учитывая изложенное, курсовые разницы (положительные и отрицательные) в связи с переоценкой суммы долгового обязательства в виде кредиторской задолженности перед поставщиками, выраженной в иностранной валюте, учитываются для целей налогообложения на дату погашения задолженности перед поставщиками и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

3. По второму вопросу обращения, касающемуся курсовых разниц при возврате аванса налогоплательщиком ЕСХН, ФНС России сделан запрос в Министерство финансов Российской Федерации. При получении соответствующих разъяснений ответ по данному вопросу будет сообщен дополнительно.

 

Заместитель

руководителя ФНС России

К.В.ЯНКОВ

04.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018