| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация, уплачивающая ЕСХН, осуществляет добычу водных биологических ресурсов рыболовными судами, находящимися в собственности.

1. Ввиду отсутствия собственных транспортных судов организация заключает договоры морской перевозки грузов без условия предоставления для перевозки судна, его части или отдельных судовых помещений (пп. 2 п. 2 ст. 115 КТМ РФ) со сторонними организациями на доставку готовой рыбопродукции с промысла в порты РФ, где рыбопродукция выгружается для дальнейшей перевозки железнодорожным (и (или) автомобильным) транспортом с целью последующего хранения на складе-холодильнике для последующей реализации.

Признаются ли расходами в целях исчисления ЕСХН (на основании пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) затраты на оплату услуг сторонних организаций по доставке рыбопродукции в соответствии с договорами морской перевозки с промысла в порт и дальнейшей транспортировке рыбопродукции при условии заключения договоров перевозки и полной оплаты оказанных услуг?

Признаются ли на основании пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ расходами в целях исчисления ЕСХН затраты на оплату погрузо-разгрузочных работ, услуг по хранению собственной готовой продукции, оказанных сторонними организациями, при условии заключения договоров (контрактов) на указанные виды работ, услуг и полной их оплаты?

2. Для ведения промысла организация, согласно трудовым договорам, заключенным с работниками, осуществляет доставку экипажей морских судов к месту промысла и обратно для смены экипажей в иностранных портах. Услуги по доставке работников оказываются сторонними организациями (авиаперевозчиками, судовладельцами, автоколоннами и т.п.).

Учитываются ли на основании пп. 6 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при исчислении ЕСХН расходы на оплату услуг по доставке членов экипажа на судно к месту промысла и обратно при условии их полной оплаты?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11920@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запросы о порядке учета отдельных видов расходов при определении налоговой базы налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сообщает следующее.

1. Пунктом 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Данный перечень расходов является закрытым.

В соответствии с п. 3 ст. 346.5 Кодекса расходы, учитываемые при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 Кодекса: экономическая обоснованность расходов, их документальное подтверждение, направленность на получение доходов.

Расходами, уменьшающими налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу, признаются материальные расходы, расходы на оплату труда, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций, в соответствии со ст. ст. 254 и 255 Кодекса (пп. 5 и 6 п. 2 и п. 3 ст. 346.5 Кодекса).

Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса предусмотрено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Таким образом, расходы по оплате услуг, оказываемых сторонними организациями, по доставке готовой рыбопродукции с промысла в порт и дальнейшей транспортировке рыбопродукции, по выполнению погрузо-разгрузочных работ, хранению собственной готовой продукции на складе-холодильнике могут быть приняты в качестве расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

2. В соответствии со ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пунктом 26 ст. 270 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В связи с этим налогоплательщик вправе для целей налогообложения уменьшить доходы на сумму расходов, связанных с доставкой членов экипажа на судно к месту промысла и обратно, при условии, что данные расходы предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективным договором.

При этом указанные выше расходы принимаются при условии признания их обоснованными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С Минфином России (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 15.09.2010 N 03-11-09/80) согласовано.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

24.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018