| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: На балансе образовательного учреждения (учреждение) находится федеральная собственность (здание), переданная ему в оперативное управление. На основании краткосрочных договоров учреждение сдает в аренду помещения, свободные от учебного процесса, и получает доходы от сдачи в аренду этих помещений.

Указанные доходы в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и в сметах доходов и расходов учреждения. Поступившие средства отражаются на лицевом счете учреждения, открытого в управлении Федерального казначейства по субъекту РФ, и направляются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развития его материально-технической базы (ст. 30 Федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год).

В 2007 г. положение в отношении доходов от аренды имущества не изменилось. Они направлялись на дополнительное финансирование (ст. 33 Федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год) и расходовались на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.

Каков порядок учета учреждением в целях налога на прибыль расходов, произведенных за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества?

Правомерна ли проверка дополнительного бюджетного финансирования налоговыми органами, если проверяемый период в этой части бюджета был проверен Счетной палатой РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/4/89

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке учета бюджетным учреждением расходов, произведенных за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и сообщается следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" главные распорядители средств федерального бюджета доводят до находящихся в их ведении учреждений лимиты бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования - арендной платы.

При этом ограничений для определения главными распорядителями бюджетных средств направлений указанных расходов бюджетным законодательством Российской Федерации не установлено.

В соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном данной главой Кодекса.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены в ст. 321.1 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 321.1 Кодекса доходами бюджетных учреждений от коммерческой деятельности признаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в государственной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих бюджетных учреждений.

Таким образом, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в целях налогообложения прибыли являются доходами названных учреждений, передавших указанное имущество в аренду.

При этом, если указанные учреждения имеют право на дополнительное финансирование за счет арендных платежей, указанное финансирование учитывается в составе бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям.

Согласно п. 2 ст. 321.1 Кодекса в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Следовательно, если расходы, связанные с содержанием и развитием материально-технической базы, произведены бюджетным учреждением за счет бюджетных ассигнований, то в целях налогообложения прибыли указанные расходы не учитываются.

Также сообщаем, что вопросы, связанные с осуществлением Счетной палатой Российской Федерации контроля за использованием бюджетных средств, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не регулируются.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

21.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018