| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке налогообложения доходов эстонской организации, полученных от источников в Российской Федерации.

Российская организация оказывает услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов клиентов.

По договору российская организация производит оплату фрахта (стоимости международной морской перевозки грузов) в адрес контрагента, являющегося резидентом Республики Эстония и не имеющего постоянного представительства на территории Российской Федерации.

Просим дать следующие разъяснения.

1. Вступила ли в силу Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы?

2. Является ли наша организация налоговым агентом и обязана ли она удерживать суммы налога с дохода иностранных организаций от международных перевозок согласно ст. ст. 309 и 310 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях:

- действия вышеуказанной Конвенции;

- если данная Конвенция в настоящее время не вступила в силу и не подлежит применению?

3. По какой налоговой ставке должно осуществляться налогообложение вышеуказанных доходов эстонского контрагента - морского перевозчика?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11089@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о порядке налогообложения доходов эстонской организации, полученных от источников в Российской Федерации, и сообщает следующее.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 05.11.2002 не была ратифицирована.

Учитывая изложенное, при налогообложении доходов, полученных от источников в Российской Федерации эстонской организацией, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, следует руководствоваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пп. 7 и 8 ст. 309 Кодекса доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках, и доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках), полученные иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 310 Кодекса предусмотрено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Кодекса.

Таким образом, названные в п. 1 ст. 310 Кодекса лица признаются налоговыми агентами.

Налог с видов доходов, указанных в пп. 7 (в части доходов от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов или иных подвижных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках) и 8 п. 1 ст. 309 Кодекса, исчисляется по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса, в размере 10 процентов (п. 1 ст. 310 Кодекса).

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

13.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024