| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке применения резидентами ОЭЗ в Калининградской области норм ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ в отношении имущества, приобретенного по истечении трех лет с начала реализации инвестиционного проекта, а также о формировании первоначальной стоимости имущества при реализации инвестиционного проекта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2010 г. N 03-05-05-01/39

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации и формировании первоначальной и остаточной стоимости имущества при реализации инвестиционного проекта и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по проведению экспертизы договоров (соглашений) и по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются.

Одновременно необходимо иметь в виду, что п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, согласно которому основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Пунктом 27 ПБУ 6/01 определено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Организации - резиденты особой экономической зоны в Калининградской области исчисляют сумму налога на имущество организаций в порядке, установленном ст. 385.1 Кодекса, в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).

Из ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ следует, что условия реализации резидентом инвестиционного проекта в особой экономической зоне Калининградской области (далее - ОЭЗ) должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указываются цель инвестиционного проекта, а также общий объем финансирования и сроки реализации инвестиционного проекта.

Статьей 4 Федерального закона N 16-ФЗ определены основные требования к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами ОЭЗ, в частности, установлено, что капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Объем капитальных вложений в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр (пп. 3 - 5 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).

Организация - резидент ОЭЗ, осуществляющая капитальные вложения, с даты включения организации в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области вправе использовать льготный режим налогообложения по ст. 385.1 Кодекса в рамках соглашения и инвестиционной декларации в отношении находящихся на ее балансе основных средств, приобретаемых или созданных (модернизированных, реконструированных) для реализации инвестиционного проекта.

На основании п. п. 3 и 4 ст. 385.1 Кодекса для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного, установлена в размере 0 процентов, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.

Полагаем, что в силу п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ если в соответствии с соглашением и инвестиционной декларацией объем капитальных вложений на приобретение (создание) объектов основных средств составляет в сумме более ста пятидесяти миллионов рублей с момента начала реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого более 3 лет, то организация может применять нормы ст. 385.1 Кодекса в отношении имущества, приобретаемого по истечении трех лет с начала реализации инвестиционного проекта.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

09.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018