| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" указано, что личное подсобное хозяйство является формой непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, при этом реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Кроме того, ст. 5 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края) поясняет, что вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается.

Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях повышения занятости и улучшения материального положения жителей сельской местности оказывается государственная поддержка (субсидии) по направлениям, определенным ст. 7 Закона Краснодарского края.

На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки (субсидии), предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии со ст. 8 Закона Краснодарского края в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществляется предоставление субвенций муниципальным образованиям края для осуществления ими субсидирования, в том числе затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на производство реализуемой ими продукции животноводства.

Также п. 1 ст. 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 13 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.

По мнению владельцев личных подсобных хозяйств, из этого следует, что субсидия предоставлена либо на возмещение части затрат, которые входят в стоимость произведенной продукции личных подсобных хозяйств, либо на возмещение недополученных доходов, которые не подлежат налогообложению.

Таким образом, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и получившими субсидии за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат граждан на производство продукции животноводства, указывается на необоснованность требований налоговых органов в связи с тем, что на основании п. 13 ст. 217 НК РФ указанные доходы не подлежат обложению НДФЛ.

Облагаются ли НДФЛ доходы физического лица, ведущего личное подсобное хозяйство, полученные в виде субсидии на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 сентября 2010 г. N 03-04-06/8-206

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения субсидий, выделяемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края), и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со ст. 8 Закона Краснодарского края в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществляются финансовые меры государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств, в частности предоставления субвенций муниципальным образованиям края для осуществления ими субсидирования части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Расходы на субсидирование затрат таких граждан производятся за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям края в порядке межбюджетных отношений на реализацию Закона Краснодарского края.

Получателями субсидий являются граждане, постоянно проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 3 ст. 8 Закона Краснодарского края предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для осуществления ими субсидирования части процентной ставки по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

В целях реализации названного Закона Главой администрации Краснодарского края утверждено Постановление от 01.02.2007 N 49 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края".

Пунктом 2.1.1 Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края (далее - Порядок), предусмотрено предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях в целях приобретения сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, средств малой механизации, семенного материала, материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, удобрений, средств защиты растений, кормов, запасных частей к сельскохозяйственной технике, инвентаря и оборудования, строительства производственных помещений, сооружений и теплиц.

Кроме того, п. 4 ст. 8 Закона Краснодарского края было предусмотрено предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края для осуществления ими субсидирования затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на производство реализуемой ими продукции животноводства. С 01.01.2010 данный пункт утратил силу согласно п. 2 ст. 13 Закона Краснодарского края. Предоставление таких субсидий и перечень продукции животноводства установлены п. 2.1.5 Порядка.

Статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 3 ст. 217 Кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Пунктом 35 ст. 217 Кодекса установлено, что не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам). Следовательно, субсидии, полученные на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Субсидия на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, предусмотренная п. 2.1.5 Порядка, утвержденного Постановлением, в число вышеупомянутых компенсационных выплат не входит, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Не имеется оснований рассматривать субсидии на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства в качестве дохода, полученного от продажи выращенной в личном подсобном хозяйстве продукции животноводства, освобожденного от налогообложения в соответствии с п. 13 ст. 217 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018