| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ОАО (далее - субброкер) планирует предоставить своим клиентам доступ к торговле ценными бумагами на Лондонской фондовой бирже путем заключения субброкерского договора с организацией - профессиональным участником рынка ценных бумаг Великобритании (далее - брокер). Договоры на брокерское обслуживание клиентов будут заключаться в России в рублях между субброкером и клиентами, субброкер при этом откроет единый брокерский счет в иностранной валюте у брокера в Великобритании, куда по условиям брокерского договора между клиентами и субброкером будут перечислены конвертированные в иностранную валюту денежные средства клиентов.

В соответствии со ст. 214.1 НК РФ налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.

Учитывая то, что брокер не знает своих конечных клиентов, он получает только увеличение торгового оборота за счет единого брокерского счета, открытого субброкером. Принимая во внимание, что субброкер самостоятельно сопровождает инвесторов, предоставляет им клиентские отчеты, обеспечивает техническую поддержку торговли на бирже, выполняет поручения клиентов по купле-продаже ценных бумаг, а также имеет возможность правильно рассчитать, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, правильно ли понимать, что субброкер обязан принять на себя обязанности налогового агента в соответствии с требованиями ст. 214.1 НК РФ в отношении доходов, полученных клиентами - физическими лицами по операциям с ценными бумагами, торгуемыми на Лондонской фондовой бирже, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, торгуемые на Лондонской фондовой бирже, или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг Великобритании?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-186

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма и дополнительно представленных документов следует, что обществом заключается договор на брокерское обслуживание с физическими лицами и организациями и субброкерский договор с иностранной компанией с целью совершения физическими лицами - клиентами общества операций с ценными бумагами на иностранной фондовой бирже в рамках заключенных физическими лицами и организациями брокерских договоров с обществом.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

В соответствии со ст. 214.1 Кодекса налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

В целях применения ст. 214.1 Кодекса налоговыми агентами также признаются иные финансовые посредники.

По мнению Департамента, поскольку операции с ценными бумагами на иностранной фондовой бирже совершаются обществом по субброкерскому договору с иностранной компанией, но в рамках заключенного обществом с физическими лицами брокерского договора по поручению и за счет физических лиц, общество признается налоговым агентом в соответствии со ст. 214.1 Кодекса и обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет суммы налога с доходов, полученных физическими лицами по таким операциям.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018