| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно абз. 7 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода НДФЛ удерживается:

- либо с налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом по дату выплаты,

- либо с суммы выплаты в зависимости от того, какая величина меньше.

При выплате денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм НДФЛ (абз. 10 п. 18 ст. 214.1 НК РФ).

Правильно ли понимает банк - профучастник РЦБ, что если денежные средства выплачиваются физлицу более одного раза за налоговый период, то в целях НДФЛ под выплатой денежных средств (дохода в натуральной форме), с которых может удерживаться НДФЛ, следует понимать каждую выплату отдельно (т.е. платеж, совершаемый в один день), а не арифметическую сумму выплат нарастающим итогом с начала налогового периода?

Например, физическое лицо в течение налогового периода осуществляет изъятие денежных средств с брокерского счета дважды: в мае 2010 г. в размере 600 руб. и в сентябре 2010 г. в размере 400 руб. Налоговая база по НДФЛ на дату первого изъятия денежных средств с брокерского счета составила 1000 руб. и оставалась неизмененной с мая по сентябрь 2010 г.

В мае 2010 г. налоговый агент удерживает НДФЛ в размере 78 руб. (600 руб. x 13%). В сентябре 2010 г. налоговый агент не удерживает НДФЛ, поскольку сумма НДФЛ, возникающего с очередной суммы выплаты (400 руб. x 13% = 52 руб.), менее суммы НДФЛ, удержанного ранее (78 руб.). В то же время по завершении налогового периода необходимо осуществить расчет НДФЛ (1000 x 13% = 130 руб.) и удержать не перечисленный ранее НДФЛ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-185

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

Налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых им в пользу налогоплательщика.

Исчисление, удержание и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления в порядке, установленном гл. 23 Кодекса.

При выплате налоговым агентом денежных средств до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 Кодекса.

При выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.

Исчисление суммы налога, подлежащей удержанию, производится исходя из финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом.

Если сумма выплаты, рассчитанная нарастающим итогом, превышает финансовый результат на дату выплаты денежных средств, налог исчисляется с суммы финансового результата с зачетом ранее уплаченной при первом выводе денежных средств суммы налога.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018