| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Научный центр является бюджетным учреждением. Предметом деятельности центра является комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза. В соответствии с уставом учреждения земельные участки и другое имущество, закрепленные за центром на праве оперативного управления, находятся в федеральной собственности. Указанные земельные участки заняты объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, в связи с чем центр включен в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 N 1311-р.

В соответствии с пп. 6 п. 4 ст. 27 ЗК РФ изъятыми из оборота земельными участками являются земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Правомерно ли применение научным центром льготы по земельному налогу в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2010 г. N 03-05-05-02/61

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении при исчислении земельного налога положения пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее.

В связи с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельные участки, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Учитывая изложенное, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки не предоставляются на праве оперативного управления.

На основании пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен п. 4 ст. 27 Земельного кодекса.

В частности, к таким земельным участкам отнесены земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (пп. 6 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса).

Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), является Минэкономразвития России.

Таким образом, вопросы, связанные с отнесением земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, относятся к компетенции Минэкономразвития России.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018