| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.

Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности данные земельные участки отнесены к категории "для сельскохозяйственного назначения" и к виду "для коллективного садоводства".

Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, если банком указанные участки не будут использоваться для сельскохозяйственного производства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 августа 2010 г. N 03-05-05-02/60

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении при исчислении земельного налога налоговой ставки, установленной пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

В связи с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельные участки, принадлежащие организации на праве собственности, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, определенных данной статьей Кодекса.

Так, на основании пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, применяется налоговая ставка, размер которой не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, если земельные участки, принадлежащие организации на праве собственности, в соответствии с правоустанавливающими документами отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, то в отношении этих земельных участков при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка, установленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса.

Одновременно обращаем внимание, что согласно ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Также сообщаем, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018