| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 2010 г. в отношении организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (далее - ЕСХН), введено конкурсное производство. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отсутствует. Вправе ли организация, не дожидаясь окончания налогового периода, применять общий режим налогообложения, в частности начислять НДС в момент реализации имущества? В случае ликвидации организации до окончания налогового периода в какой момент необходимо исчислить налоги по общей системе налогообложения в связи с утратой права на применение ЕСХН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 августа 2010 г. N 03-11-06/1/21

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенной им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного условия.

Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение вышеназванного условия, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, кроме того, такой налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Таким образом, если доля дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, по итогам налогового периода 2010 г. составит менее 70 процентов в объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг), то такой налогоплательщик должен в течение января 2011 г. произвести пересчет налоговых обязательств с начала 2010 г. и уплатить пени за несвоевременную уплату налогов.

Что касается пересчета налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, то налогоплательщики, утратившие право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производят данный перерасчет исходя из общего режима налогообложения. Поэтому операции по реализации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, осуществленные в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщиками, утратившими право на применение этого налогового режима, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налог уплачивается либо за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль организаций, либо за счет средств покупателей товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, в случае произведенной ими доплаты на сумму налога.

В случае ликвидации организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, следует учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Пунктом 3 ст. 55 Кодекса предусмотрено, что, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Исходя из изложенного, при ликвидации организации до окончания налогового периода, по нашему мнению, такая организация должна рассчитать долю дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, с начала налогового периода до момента ликвидации, при этом моментом ликвидации будет считаться дата записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

В том случае, если у организации при ее ликвидации доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составит менее 70 процентов, то такой налогоплательщик обязан произвести пересчет налоговых обязательств с начала 2010 г. до момента ликвидации в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 346.3 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018