| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов РФ, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).

Ежегодно организацией заключаются соглашения с муниципальными образованиями субъекта РФ о сотрудничестве в решении социально-экономических и экологических проблем при предоставлении недр в пользование. В рамках данных соглашений утверждаются количество, сумма и сроки платежей организации в муниципальный бюджет на каждый год пользования недрами.

Правомерно ли включение в расходы при исчислении налога на прибыль сумм, уплаченных по соглашениям в течение года, к которому они относятся?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 августа 2010 г. N 03-03-06/1/521

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов на освоение природных ресурсов и сообщает.

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс, к расходам на освоение природных ресурсов относятся расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.

Расходы на освоение природных ресурсов, указанные в абз. 5 п. 1 ст. 261 Кодекса, учитываются в порядке, предусмотренном ст. 325 Кодекса, признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации.

На основании п. 2 ст. 325 Кодекса расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные п. 1 ст. 261 Кодекса, отражаются в аналитических регистрах налогового учета обособленно по каждому участку недр (месторождению) или участку территории (акватории), отраженному в лицензионном соглашении налогоплательщика (лицензии на право пользования недрами).

Таким образом, срок, в течение которого соответствующие расходы учитываются в расходах, связан не со сроком действия договора (соглашения) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, а со сроком эксплуатации отраженного в лицензионном соглашении налогоплательщика соответствующего участка недр (месторождения) или участка территории (акватории).

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018