| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Между двумя организациями - резидентами РФ (далее - продавец и дистрибьютор) заключен договор поставки товаров. В соответствии с договором продавец продает, а дистрибьютор покупает продукцию с целью ее дальнейшего продвижения, распространения и продажи (эффективной реализации) на условиях, предусмотренных договором.

Согласно данному договору периодически дистрибьютор обязан организовывать рекламные, маркетинговые и иные мероприятия, способствующие увеличению сбыта продукции, предварительно письменно согласовав с представителем продавца смету затрат, которые продавец компенсирует полностью или частично по согласованию с дистрибьютором.

Для организации рекламной акции - дегустации на территории, закрепленной за дистрибьютором, продавец передал рекламную продукцию дистрибьютору.

При передаче продукции оформлялись товарные накладные по форме ТОРГ-12, в которых указывалось только количество переданной продукции без указания цены и стоимости. При проведении акции ежемесячно оформлялись акты приема-передачи готовой продукции на общее количество переданной рекламной продукции за месяц. Также ежемесячно дистрибьютор предоставлял продавцу отчет о проведении рекламной акции. На основании предоставленного отчета продавец оформлял акты на списание продукции.

Правомерно ли учитывать стоимость продукции, использованной при дегустации, в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль? Являются ли акты приема-передачи готовой продукции, товарные накладные, отчет о проведенной рекламной акции документальным подтверждением расходов в целях налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 августа 2010 г. N 03-03-06/1/520

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов организации на проведение рекламных акций - дегустаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи НК РФ.

Пункт 4 ст. 264 НК РФ определяет, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные, не указанные выше, виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" в вышеизложенной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению дегустации продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга потребителей к этой продукции могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, которые признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в п. 1 ст. 252 НК РФ, в частности, должны быть документально подтверждены налогоплательщиком.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024