| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Юридические и физические лица планируют осуществить пожертвования образовательному учреждению в виде проведения ремонта аудиторного фонда, проведения капитального ремонта зала ученого совета, оснащения лаборатории оборудованием. Ремонт жертвователи планируют провести самостоятельно на собственные средства. Каков порядок учета образовательным учреждением указанных пожертвований при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2010 г. N 03-03-06/4/72

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли пожертвований, получаемых образовательным учреждением, и сообщается следующее.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, в том числе средства целевого финансирования и целевые поступления, определены ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), их перечень является исчерпывающим.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.

Следовательно, если государственное образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, получит имущество безвозмездно от других юридических и (или) физических лиц на ведение уставной деятельности, то стоимость этого имущества не будет учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в п. 2 ст. 251 НК РФ.

При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к указанным целевым поступлениям относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) благотворительные пожертвования осуществляются в том числе в форме бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами, безвозмездного труда гражданами-добровольцами в интересах благополучателя.

Таким образом, если результаты безвозмездно выполненных юридическими лицами и гражданами-добровольцами работ в пользу государственного образовательного учреждения отвечают требованиям ГК РФ и Закона N 135-ФЗ, то доход в виде указанного пожертвования не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ при условии, что результаты указанных работ использованы в соответствии с их целевым назначением.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018