| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ЗАО) является инвестором по инвестиционному договору, заключенному с Департаментом инвестиционных программ строительства для целей реализации проекта по строительству жилого дома.

В рамках реализации данного проекта ЗАО заключило договор генерального подряда на выполнение строительных работ с заказчиком и генеральным подрядчиком. Ни в рамках инвестиционного договора, ни в рамках указанного договора подряда ЗАО не является заказчиком.

Для целей дальнейшего финансирования строительства ЗАО заключило с российской организацией (далее - соинвестор) договор соинвестирования. В рамках указанного договора соинвестор уплатил инвестиционный взнос.

Согласно договору соинвестирования ЗАО обязуется передать соинвестору долю в жилом доме, определяемую в квадратных метрах и, соответственно, в процентном соотношении площадей соинвестора к общей площади дома. При этом стороны определили в договоре номера квартир, нежилых помещений и машиномест, составляющих площади соинвестора, их метраж и размер части инвестиционного взноса соинвестора, который приходится на указанные площади в соответствии с проектно-сметной документацией.

Договор соинвестирования не определяет процентную долю инвестиционного взноса, уплачиваемую соинвестором, в общем объеме инвестиционного взноса ЗАО. По факту процентная доля инвестиционного взноса соинвестора не соответствует процентной доле площадей соинвестора в общем объеме площадей, переходящих ЗАО по инвестиционному договору.

Договором соинвестирования установлено, что все суммы инвестиционного взноса соинвестора являются целевым финансированием и предназначены для осуществления капитальных вложений в строительство жилого дома. Соответственно, получаемый ЗАО инвестиционный взнос соинвестора не подлежит налогообложению налогом на прибыль в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Сумма фактических затрат, приходящихся на площади соинвестора и, соответственно, подлежащих передаче ЗАО соинвестору по акту о распределении площадей в рамках договора соинвестирования, не учитывается ЗАО в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (ни в составе учетной стоимости принадлежащих ЗАО площадей в жилом доме, ни в составе расходов текущего или будущих периодов).

В российском законодательстве отсутствует нормативное регулирование ведения инвестором, не являющимся заказчиком, учета по инвестиционному договору при привлечении соинвесторов и, в частности, вопросов определения фактической стоимости затрат, подлежащих передаче соинвестору.

ЗАО определяет суммы фактических затрат, приходящихся на площади соинвестора, исходя из стоимости 1 кв. м площади соинвестора, зафиксированной в договоре соинвестирования, по каждому поименованному в договоре помещению.

Правомерно ли применять данный подход к определению ЗАО суммы фактических затрат, если данный подход закреплен в учетной политике ЗАО для целей налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июля 2010 г. N 03-03-06/1/486

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при осуществлении капитальных вложений в объект недвижимости и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, в том числе в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

При этом указанной статьей установлено, что налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Пунктом 14 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы, понесенные застройщиком в ходе строительства объекта недвижимости, произведенные за счет средств целевого финансирования, также не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Учитывая изложенное, расходы застройщика на строительство объекта (нежилого помещения), передаваемого инвестору по инвестиционному договору, не учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций, определяются на основании данных налогового учета доходов и расходов, произведенных в рамках целевого финансирования (п. 14 ст. 250, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018