| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк с 2006 г. осуществляет внебиржевые операции с финансовыми инструментами срочных сделок с целью хеджирования валютного риска, возникающего по объектам хеджирования - долговым обязательствам в виде займов в иностранной валюте. При этом объем сделки хеджирования и ее сроки совпадают либо меньше объема и сроков объекта хеджирования, то есть избыточного хеджирования не допускается.

Оформление операций хеджирования осуществляется в соответствии с требованиями п. 5 ст. 301 и ст. 326 НК РФ. Доходы и расходы, возникающие по операциям с объектами хеджирования (валютными займами), учитываются при расчете основной налоговой базы по налогу на прибыль, определяемой в соответствии со ст. 274 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 304 НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2010, доходы по операциям хеджирования увеличивают, а расходы уменьшают налоговую базу по другим операциям с объектом хеджирования.

Может ли банк до 01.01.2010 в полном объеме учесть в составе основной налоговой базы по налогу на прибыль, определяемой в соответствии со ст. 274 НК РФ, все суммы доходов и расходов по операциям хеджирования валютного риска, возникающего по объектам хеджирования - долговым обязательствам в виде займов в иностранной валюте?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/2/130

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета доходов и расходов по сделкам хеджирования для целей налогообложения прибыли организаций в 2009 г. и сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли под операциями хеджирования понимаются операции с финансовыми инструментами срочных сделок, совершаемые в целях компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя объекта хеджирования, при этом под объектами хеджирования признаются активы и (или) обязательства, а также потоки денежных средств, связанные с указанными активами и (или) обязательствами или с ожидаемыми сделками.

Для подтверждения обоснованности отнесения операций с финансовыми инструментами срочных сделок к операциям хеджирования налогоплательщик представляет расчет, подтверждающий, что совершение данных операций приводит к снижению размера возможных убытков (недополучения прибыли) по сделкам с объектом хеджирования.

Порядок налогового учета операций хеджирования для целей налогообложения прибыли организаций определен ст. 326 Кодекса.

В соответствии со ст. 326 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2009 г.) налогоплательщик выделяет для отдельного налогового учета операции с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенные с целью компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя базового актива (объекта хеджирования).

Расчет составляется налогоплательщиком по каждой операции хеджирования отдельно и должен содержать следующие данные:

описание операции хеджирования, включающее наименование объекта хеджирования, типы страхуемых рисков (ценовой, валютный, кредитный, процентный и тому подобные риски), планируемые действия относительно объекта хеджирования (покупка, продажа, иные действия), финансовые инструменты срочных сделок, которые планируется использовать, условия исполнения сделки;

дата начала операции хеджирования, дата ее окончания и (или) ее продолжительность, промежуточные условия расчета;

объем, дата и цена сделки (сделок) с объектом хеджирования;

объем, дата и цена сделки (сделок) с финансовыми инструментами срочных сделок;

информация о расходах по осуществлению данной операции.

Аналитический учет по сделкам, заключенным с целью хеджирования, и другим срочным сделкам ведется раздельно.

В соответствии с п. 5 ст. 304 Кодекса при условии оформления операций хеджирования с учетом требований п. 5 ст. 301 Кодекса доходы по таким операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивают, а расходы уменьшают налоговую базу по другим операциям с объектом хеджирования.

Таким образом, при совершении операции хеджирования, оформленной в соответствии с требованиями указанных положений Кодекса, доходы и расходы по такой операции хеджирования учитываются для целей налогообложения при определении налоговой базы по другим операциям с объектом хеджирования.

Учитывая изложенное, если объектами хеджирования являются долговые обязательства, доходы и расходы по которым учитываются при расчете налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса, доходы и расходы по таким операциям хеджирования учитываются при расчете основной налоговой базы по налогу на прибыль, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018