| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является оптовым поставщиком сухого льда, закупаемого у контрагента. По мере хранения сухой лед испаряется. Подпунктом 2 п. 7 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке ТМЦ в пределах норм естественной убыли. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 определено, что нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. На основании Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 Приложениями N N 50 и 51 установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах, и потерь сухого льда, выработанного методом прессования.

Для хранения сухого льда организация имеет специализированные термоконтейнеры различной емкости: 100, 200, 300 и 500 кг. Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации использовать имеющиеся нормы естественной убыли по сухому льду, которые разработаны для производителя? Можно ли разработать и установить самостоятельно нормы естественной убыли на основании технических характеристик термоконтейнеров и физических свойств сухого льда, так как организация не может использовать показатель производительности завода, а также емкость контейнера, указанные в утвержденных нормах?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/471

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм естественной убыли при хранении сухого льда для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к материальным расходам приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 установлен порядок утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов (далее - Постановление).

Согласно п. 1 Постановления нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

Пунктом 2 Постановления установлено, что разработка и утверждение норм естественной убыли по продовольственным товарам в сфере торговли и общественного питания при хранении и транспортировке материально-производственных запасов осуществляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В настоящее время нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены Приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 (далее - Приказ). Приложениями N N 50 и 51 к Приказу установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах, и нормы потерь сухого льда, выработанного методом прессования, соответственно при хранении в льдохранилищах и в зависимости от производительности льдозавода.

Учитывая изложенное, на основании пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются потери при хранении сухого льда в пределах норм естественной убыли, установленных в законодательном порядке.

Применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли в целях налогообложения прибыли не предусмотрено.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018