| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для применении "принципа пропорциональности" при исчислении акцизов на алкогольную продукцию и пиво.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 июля 2010 г. N 03-07-06/132

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения принципа пропорциональности при проведении государственной акцизной политики в отношении алкогольной продукции и пива и сообщает.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта предусматривается внесение изменений в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к сокращению возможностей для уклонения от налогообложения.

В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

Учитывая, что Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010 - 2012 гг., предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 гг. и проиндексировать ставки акцизов на 2013 г. с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

Что касается применения при исчислении акцизов на алкогольную продукцию и пиво предлагаемого в обращении "принципа пропорциональности", то есть установления одинаковой ставки акциза в расчете на 1 градус крепости любого алкогольного напитка или пива, то, по нашему мнению, не учтено следующее.

В настоящее время ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов и свыше 9 процентов, за исключением натуральных вин, установлены в расчете на 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в указанных подакцизных товарах. При этом ставка акциза на слабоалкогольную продукцию установлена ниже ставки акциза, предусмотренной в отношении крепкой алкогольной продукции (соответственно 158 руб. за 1 литр безводного этилового спирта и 210 руб. за 1 литр безводного этилового спирта).

Как свидетельствует имеющийся опыт, применение в 2006 г. единой ставки акциза в расчете на 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося как в крепкой, так и в слабоалкогольной продукции, на практике привело к сокращению производства слабоалкогольной продукции на 40 процентов.

Таким образом, установление единой ставки акциза в расчете на 1 литр безводного спирта для всей алкогольной продукции не только не способствовало снижению потребления крепкой алкогольной продукции, но и привело к прямо противоположному эффекту.

Действующие в настоящее время ставки акцизов на пиво сопоставимы по уровню со ставками акцизов на слабоалкогольную продукцию.

По вопросу имеющегося преимущества для производителей алкогольной продукции по сравнению с производителями пива, создаваемого действующими ставками акцизов, сообщаем.

Производство и оборот алкогольной продукции осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Согласно указанному Закону производство и оборот алкогольной продукции осуществляются только при наличии лицензии, стоимость приобретения которой относится на затраты по производству указанной продукции. Кроме того, ряд норм указанного Закона направлен на значительное ограничение круга лиц, имеющих право производить алкогольную продукцию. Так, например, производством водки имеют право заниматься только те организации, уставный капитал которых не менее 50 млн руб. Лицензии на производство и оборот алкогольной продукции не выдаются индивидуальным предпринимателям и т.д. При этом в отношении производителей пива таких ограничений не предусмотрено.

Одновременно следует отметить, что при проведении акцизной политики в отношении алкогольной продукции и пива учитывается не только содержание спирта в указанных товарах, но и целый комплекс факторов, влияющих на конъюнктуру рынка и формирование доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации, таких как: удельный вес в общем объеме производства и реализации продовольственных товаров пива, крепкой и слабоалкогольной продукции; соотношение цен на алкогольную продукцию и пиво; уровень доходов населения; насыщенность спроса на указанные товары, а также необходимость решения социальных задач, в том числе по снижению алкоголизации населения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018