| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (организатор лотереи) заключила агентский договор с организацией - оператором лотереи на проведение лотереи от имени и по поручению организатора. Оператор заключил от своего имени и по поручению организатора договоры с организациями и индивидуальными предпринимателями - распространителями лотереи, согласно которым оператор выплачивает вознаграждение распространителям лотереи за реализацию лотерейных билетов.

Согласно условиям агентского договора оператор ежемесячно представляет организатору лотереи отчет оператора, в котором указано: количество и сумма реализованных билетов, сумма выплаченных выигрышей, сумма выплаченного вознаграждения распространителям, вознаграждение оператора. Оператор также прикладывает отчеты распространителей, в которых указано: количество и сумма реализованных распространителями билетов, сумма выплаченных выигрышей, вознаграждение распространителя.

Может ли организация (организатор лотереи) отнести расходы на выплату вознаграждения распространителям лотереи на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, если в агентском договоре с оператором указано, что выплата вознаграждения распространителям осуществляется оператором лотереи, но за счет организатора лотереи?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 июля 2010 г. N 03-03-05/157

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

Отношения в области организации и проведения лотерей регулируются Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).

Статьей 2 Закона о лотереях организатор лотерей определен как Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с Законом о лотереях право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Оператором лотереи является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора.

Согласно п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Как следует из ст. 1011 ГК РФ, к агентскому договору, по которому агент действует от своего имени, применяются правила гл. 51 "Комиссия" ГК РФ.

В соответствии со ст. 1001 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

Применительно к агентскому договору, по которому агент действует от своего имени, принципал обязан возместить агенту не только сумму агентского вознаграждения, но и израсходованные им на исполнение обязательств, вытекающих из агентского договора, суммы.

Пунктом 9 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Учитывая изложенное, расходы принципала - организатора лотереи на выплату вознаграждения распространителям лотерейных билетов, с которыми заключены договоры от имени агента - оператора лотереи, но за счет принципала - организатора лотереи, если такие расходы не подлежат включению в состав расходов агента, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

16.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018