| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 4 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода (т.е. 31 декабря), на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

При заполнении налоговой декларации за 2009 г. остаточная стоимость основных средств отражена с учетом произведенных за 31 декабря календарного года соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 г. был доначислен налог на имущество, а также начислены пени и штрафы, так как, по мнению инспекции, налогоплательщик существенно занизил налоговую базу, учитывая обороты по движению основных средств за 31 декабря.

Следуя выводам налоговой инспекции, данные, вносимые в бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря, должны быть сформированы вечером 30 декабря, т.е. на утро 31 декабря.

Каков порядок определения остаточной стоимости имущества на последнее число налогового периода (31 декабря) в целях исчисления налога на имущество организаций: следует ли принимать в расчет остаточную стоимость имущества на основании данных баланса на начало дня 31 декабря либо на конец дня, то есть с учетом оборотов за день? Нужно ли учитывать обороты, которые бы увеличили налоговую базу по налогу на имущество (ввод 31 декабря объектов, законченных строительством, и т.п.)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2010 г. N 03-05-05-01/26

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу определения остаточной стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество организаций сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

При этом п. 1 ст. 375 Кодекса установлено, что налоговая база по данному налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 4 ст. 376 Кодекса среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии со ст. 379 Кодекса налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год.

Таким образом, при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в расчет включается сформированная в бухгалтерской отчетности по правилам ведения бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества, отраженная на балансе организации по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 1 января, и остаточная стоимость имущества на конец календарного года, то есть отраженная в бухгалтерской отчетности за отчетный год на конец года остаточная стоимость имущества с учетом произведенных за 31 декабря календарного года соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018