| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО в I квартале 2009 г. уплачены авансовые платежи по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет по срокам 28.01.2009, 28.02.2009, 28.03.2009, 28.04.2009, представлена декларация по налогу на прибыль за I квартал 2009 г. Сумма налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, оказалась меньше суммы авансовых платежей. По состоянию на 29.04.2009 образовалась переплата по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет.

В соответствии с нормами ст. 78 НК РФ ОАО на сумму образовавшейся переплаты 21.05.2009 написало заявление в налоговый орган по месту учета о проведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в счет недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ.

Согласно п. 5 ст. 78 НК РФ решение о зачете налоговый орган должен вынести в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика.

В проведении данного зачета налоговым органом было отказано по причине проведения налоговым органом камеральной проверки согласно ст. 88 НК РФ.

В период действия недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, в карточке расчетов с бюджетом налоговым органом начислены пени.

Какая дата считается датой образования переплаты в приведенном примере?

Является ли основанием для отказа в зачете проведение камеральной проверки по налогу?

Правомерно ли начисление пени на сумму налога, не уплаченного по причине отказа в зачете на основании проведения камеральной проверки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 июля 2010 г. N 03-02-07/1-321

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении отдельных положений ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Согласно п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) вопросы правоприменительной практики подлежат рассмотрению федеральными службами в соответствии со сферами их ведения.

Налогоплательщик уплачивает налог в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога признается исполненной в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 45 Кодекса. Так, согласно пп. 4 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

Согласно п. 3 ст. 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляются пени.

Порядок проведения зачета сумм излишне уплаченного налога установлен ст. 78 Кодекса.

Сумма излишне уплаченного налога может быть выявлена самостоятельно налогоплательщиком или налоговым органом либо по результатам совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов.

В соответствии с п. 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 срок на зачет суммы излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи заявления о зачете, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена в соответствии со ст. 88 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 88 Кодекса определен срок проведения камеральной налоговой проверки, исчисляемый тремя месяцами со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Кроме того, представляется целесообразным отметить, что на основании п. 7 ст. 45 Кодекса в случаях, предусмотренных этим пунктом, производится уточнение платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018