| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст. 4 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) с колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

ОАО (птицефабрика) в период с 1992 по 2004 гг. уплачивало налоги в общеустановленном порядке.

В 2010 г. ОАО узнало о том, что в период с 1992 по 2004 гг. оно имело право уплачивать только земельный налог. ОАО представило в налоговые органы уточненные декларации за указанные периоды и заявление о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм налогов.

Налоговый орган отказал в возврате указанных сумм, ссылаясь на п. 7 ст. 78 НК РФ, согласно которому заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

При этом согласно абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены ошибки (искажения).

Имеет ли право ОАО на возврат излишне уплаченных сумм налогов за период с 1992 по 2004 гг. в указанном случае? Возможно ли в данном случае продлить срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, установленный в п. 7 ст. 78 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 июля 2010 г. N 03-02-07/1-320

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении п. 1 ст. 54 и ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Пунктом 1 ст. 54 Кодекса предусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Порядок зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога, сбора, пеней, штрафов регулируется ст. 78 Кодекса.

Пунктом 7 ст. 78 Кодекса установлено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Минфин России не уполномочен изменять установленный Кодексом срок подачи налогоплательщиком заявлений о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018