| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения пп. 2 п. 5 ст. 391 гл. 31 "Земельный налог" НК РФ после вступления в силу с 01.01.2010 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, предусматривающего установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июля 2010 г. N 03-05-04-02/67

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с учетом мнения Минздравсоцразвития России (Письмо от 24.06.2010 N 30-3/1317) рассмотрено письмо о порядке применения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г., без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

В связи с этим отмечается, что с 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", которым предусмотрено установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности, как это было до 1 января 2010 г.

Учитывая это, с 1 января 2010 г. федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы при установлении группы инвалидности не определяют степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Между тем из норм Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", которым определено соответствие групп инвалидности степеням ограничения способности к трудовой деятельности, следует, что III степень ограничения способности к трудовой деятельности соответствует I группе инвалидности.

Одновременно сообщается, что в целях приведения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ рассматривается вопрос о внесении изменения в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса, предусматривающего, что уменьшение налоговой базы по земельному налогу производится в отношении земельных участков, принадлежащих инвалидам, имеющим I и II группы инвалидности. Данная норма будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

09.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018