| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов, проводимое на основании соглашения на разведку и раздел продукции на территории Ливии; о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде выплаты вознаграждений (бонусов), предусмотренных условиями соглашения на разведку и раздел продукции на территории Ливии, при его подписании, а также за добычу и за коммерческое открытие каждого нового месторождения; о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов по участку, признанному бесперспективным.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июля 2010 г. N 03-03-06/1/452

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопросы, поставленные в письме, и сообщает следующее.

По вопросу 1.

Пунктом 1 ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера. Эти расходы осуществляются на основании приобретенных лицензий в установленном законодательством порядке.

К расходам на освоение природных ресурсов, в частности, относятся расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах.

Указанные расходы учитываются в порядке, предусмотренном ст. 325 Кодекса, и включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).

Таким образом, расходы на освоение природных ресурсов, проводимое на основании Соглашения на разведку и раздел продукции на территории Ливии (далее - Соглашение), учитываются для целей налогообложения в указанном выше порядке.

Что касается применения положений гл. 26.4 Кодекса, то сообщаем следующее.

Указанная глава устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и применяются к полезным ископаемым, добытым из недр на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, на участке недр, предоставленном инвестору.

Как следует из письма, общество не будет являться собственником имущества, приобретенного или созданного в процессе реализации Соглашения на территории Ливии. Все совокупные расходы на нефтяные операции, понесенные обществом, будут покрываться за счет выделения обществу 10,4% нефти, добытой на территории Ливии.

Учитывая изложенное, расходы по освоению месторождения (включая расходы на приобретение или создание имущества в процессе исполнения Соглашения) на территории Ливии следует признавать в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся в соответствии с положениями ст. 272 Кодекса.

По вопросу 2.

Как следует из Письма, условиями Соглашения предусмотрены выплаты вознаграждений (бонусов) при его подписании, а также за добычу и за коммерческое открытие каждого нового месторождения.

Уплата вышеуказанных вознаграждений (бонусов) не может квалифицироваться как расход, осуществленный в целях приобретения лицензии согласно Федеральному закону от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Следовательно, такие расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В связи с этим в случае, если согласно принятой учетной политике и положениям п. 1 ст. 318 Кодекса расходы в виде вознаграждения (бонусов) являются косвенными расходами, указанные расходы в соответствии с п. 2 ст. 318 Кодекса подлежат отнесению в полном объеме к расходам отчетного (налогового) периода, к которому такие расходы относятся в соответствии с порядком уплаты вознаграждения (бонусов), установленным соответствующим договором.

По вопросу 3.

Пунктом 3 ст. 261 Кодекса предусмотрена возможность признания для целей налогообложения расходов на освоение природных ресурсов, в случае если они оказались безрезультатными. Такие расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик уведомил федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальное подразделение о прекращении дальнейших геолого-поисковых, геолого-разведочных и иных работ на этом участке в связи с их бесперспективностью.

При этом безрезультатными признаются геолого-поисковые, геолого-разведочные и иные работы, по результатам которых налогоплательщик принял решение о прекращении дальнейших работ на соответствующей части участка недр в связи с бесперспективностью выявления запасов полезных ископаемых либо в связи с невозможностью или нецелесообразностью строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Указанный порядок применяется к расходам на освоение природных ресурсов, относящимся к части территории (акватории), предусмотренной соответствующей лицензией. При этом налогоплательщик должен вести раздельный учет таких расходов по соответствующей части территории (акватории).

Таким образом, расходы на освоение природных ресурсов по участку, признанному бесперспективным, включаются в состав прочих расходов в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 261 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

08.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018