| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В организации существует пенсионная программа с целью предоставления негосударственного пенсионного обеспечения ее работникам.

Услуги оказываются негосударственным пенсионным фондом (далее - НПФ), который действует на основании лицензии, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам.

Организация производит удержание взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения из заработной платы работников и перечисляет их в НПФ.

В силу абз. 1 пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу. Указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, т.е. в размере не более 120 000 руб. в год.

Социальный налоговый вычет, указанный в пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, может быть предоставлен при обращении к работодателю до окончания налогового периода на основании письменного заявления налогоплательщика.

Правомерно ли предоставлять социальный налоговый вычет по НДФЛ ежемесячно?

Возможно ли предоставление указанного вычета по достижении суммой взносов 120 000 руб. ранее окончания налогового периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июля 2010 г. N 03-04-06/7-142

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)), в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 Кодекса.

Указанный в пп. 4 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы, в частности, по негосударственному пенсионному обеспечению.

С 1 января 2010 г. на основании изменения, внесенного в п. 2 ст. 219 Кодекса Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", физическое лицо вправе обратиться до окончания налогового периода к работодателю за получением социального налогового вычета в сумме взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, при условии представления документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика, и при условии, что взносы по указанным договорам удержаны и перечислены работодателем в соответствующие фонды.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 219 Кодекса социальные налоговые вычеты, указанные в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 219 Кодекса (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в пп. 2 п. 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в пп. 3 п. 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета.

Поскольку перечисление пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд производится ежемесячно и согласно п. 3 ст. 226 Кодекса исчисление сумм налога на доходы физических лиц производится налоговыми агентами также ежемесячно (нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца) применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, то социальный налоговый вычет по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение также предоставляется ежемесячно.

При достижении в налоговом периоде суммы вышеуказанных расходов в 120 000 руб. предоставление социального налогового вычета прекращается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018