| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения НДФЛ доходов физлиц от операций с ценными бумагами при их выплате банком в денежной и (или) натуральной формах.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 июля 2010 г. N 03-04-06/2-139

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

Налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых им в пользу налогоплательщика.

Исчисление, удержание и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления в порядке, установленном гл. 23 Кодекса.

При выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 Кодекса.

Налоговые агенты исчисляют, удерживают и перечисляют удержанный у налогоплательщика налог не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода или с даты выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).

Под выплатой денежных средств в целях п. 18 ст. 214.1 Кодекса понимается выплата налоговым агентом наличных денежных средств налогоплательщику или третьему лицу по требованию налогоплательщика, а также перечисление денежных средств на банковский счет налогоплательщика или на счет третьего лица по требованию налогоплательщика.

Выплатой дохода в натуральной форме в целях п. 18 ст. 214.1 Кодекса признается передача налоговым агентом налогоплательщику ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) налогового агента или счета депо (лицевого счета) налогоплательщика, по которым налоговый агент наделен правом распоряжения.

При выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.

Исчисление суммы налога, подлежащей удержанию, производится исходя из финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом. Если финансовый результат, исчисленный нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется с суммы выплаты.

При выплате дохода в натуральной форме сумма исчисленного налога, в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 226 Кодекса, удерживается из любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, в том числе из остатков денежных средств, учитываемых налоговым агентом на брокерском счете налогоплательщика.

Если в счет налога на доход, выплаченный в натуральной форме, сумма налога удерживается из денежных средств, перечисляемых на банковский счет налогоплательщика (при выплате дохода в денежной форме одновременно или позднее выплаты дохода в натуральной форме), удерживаемая при выплате денежных средств сумма налога в счет уплаты налога на доход, выплаченный в натуральной форме, в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 226 Кодекса и с учетом п. 7 ст. 3 Кодекса, не может превышать 50 процентов.

Если удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (полностью или частично) в установленный срок невозможно, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика.

Поскольку при последующих выплатах налоговый агент исчисляет финансовый результат (налоговую базу) нарастающим итогом с начала налогового периода, сумма задолженности налогоплательщика подлежит корректировке исходя из финансового результата на дату каждой последующей выплаты и суммы ранее удержанного налога.

Если такая корректировка суммы задолженности производится до истечения месячного срока, предусмотренного для сообщения в налоговый орган об отсутствии возможности удержания налога, в налоговый орган в установленный срок направляется уведомление о невозможности удержания налога исходя из скорректированной суммы задолженности.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

05.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018