| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО является крупнейшим налогоплательщиком и имеет три обособленных подразделения: ликеро-водочный завод, завод слабоалкогольных напитков и офис (административный персонал). Все структурные подразделения находятся на территории одного административного образования, но в разных районах (округах) города и соответственно зарегистрированы по месту нахождения в разных налоговых инспекциях. ООО состоит на учете в межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и декларации по НДФЛ подает именно в эту инспекцию.

По мнению налогового органа, ООО обязано перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Также налоговый орган, ссылаясь на п. 1 ст. 226 НК РФ, требует привести порядок перечисления НДФЛ в соответствие с положениями п. 7 ст. 226 НК РФ.

ООО считает, что оно не должно перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ по месту нахождения каждого обособленного подразделения в случае, если эти подразделения находятся в том же субъекте РФ, что и головная организация, на основании следующего.

Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого организацией самостоятельно.

При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты по НДФЛ - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

На основании п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 30 процентов. Согласно п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 70 процентов.

Поскольку все обособленные подразделения ООО находятся на территории одного субъекта РФ, а кроме того, и на территории одного муниципального образования - городского округа, следовательно, все налоги на доходы физических лиц зачисляются в бюджеты города и области. Административные же округа своих бюджетов, в которые зачисляются налоги, не имеют.

В подтверждение данной позиции имеется судебная практика. Так, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 13.01.2009 N Ф04-7723/2008(17497-А45-29) по делу N А45-9479/2008 установлено, что организация и ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ. Поэтому перечисление НДФЛ в полном объеме по местонахождению организации к образованию недоимки не привело - налог полностью перечислен в бюджет субъекта РФ. Следовательно, начисление пеней незаконно.

Кроме того, в Письме ФНС России от 31.10.2005 N 04-1-02/844@ "Об уплате налога на доходы физических лиц" отмечено: если НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленного подразделения, перечислен в бюджет по месту нахождения головной организации, пени не начисляются при условии, что налог зачисляется в один и тот же бюджет.

Учитывая изложенное, каков порядок перечисления в бюджет удержанных сумм НДФЛ в указанной ситуации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июля 2010 г. N 03-04-06/8-138

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка перечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налогов, признаются, в частности, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом.

При этом согласно п. 4 ст. 83 Кодекса в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого организацией самостоятельно.

Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.

В случае если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018