| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О нецелевом использовании средств федерального бюджета, о заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций, об искажении бухгалтерской отчетности, а также о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2010 г. N 02-07-10/2383

 

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел обращение бюджетной организации и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

1. О нецелевом использовании средств федерального бюджета.

Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Отнесение объекта материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) осуществляется получателем бюджетных средств самостоятельно исходя из его предназначения и порядка использования, в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция по бюджетному учету).

Учитывая изложенное, Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России сообщает, что бюджетные расходы на приобретение бензопилы (со сроком использования более 12 месяцев), предусмотренные в смете по доходам от аренды федерального имущества по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 "Увеличение стоимости основных средств" и санкционированные по коду КОСГУ 310, являются правомерными.

2. Для объективной квалификации правонарушений, связанных с изменением источников финансирования работ по заключенному государственному контракту, недостаточно предоставленной информации.

3. О заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций.

Унифицированные формы документов по учету кассовых операций, в том числе формы N N КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. Постановлений Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).

Порядок заполнения названных форм также предусмотрен данным документом, который не содержит указания по заполнению графы "код целевого назначения".

Инструкция по бюджетному учету, которой руководствуются участники бюджетного процесса при отражении в бюджетном учете операций по движению денежных средств, также не устанавливает требования по ведению аналитического учета по коду КОСГУ в кассовых документах.

4. Вопросы, касающиеся досрочной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу, относятся к компетенции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

5. Об искажении бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, для составления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса используются данные Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

При этом в соответствии с Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" регистры бюджетного учета содержат информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах.

Учитывая изложенное, данные бюджетной отчетности, представленные на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация без подтверждающих оправдательных первичных документов, следует рассматривать как недостоверные.

6. О расходовании средств, полученных от предпринимательской и приносящей доход деятельности.

Понятие нецелевого использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не определено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, что согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее - документ), в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения.

Таким образом, в случае если расходы по пошиву форменных пиджаков в целях усиления духа корпоративности и воспитания чувства гордости и уважения к своей профессии соответствуют направлениям, указанным в документе, то указанные расходы не являются нецелевым использованием средств. При этом осуществление данных расходов по коду КОСГУ 290 является нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфином России.

 

Директор Департамента

бюджетной политики и методологии

А.М.ЛАВРОВ

30.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018