| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк заключает с физическими лицами долгосрочные депозитные договоры по ставке, превышающей ставку рефинансирования Банка России, с условием ежемесячной выплаты процентных доходов. При выплате процентных доходов возникает налоговая база, которая определяется в соответствии со ст. 214.2 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ в отношении процентных доходов по вкладам в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ, банк удерживает НДФЛ и перечисляет его в бюджет в соответствии с нормами налогового законодательства.

По условиям договора при его досрочном расторжении пересматривается процентная ставка в сторону существенного ее уменьшения. В этом случае банк пересчитывает проценты за весь период действия депозита. Таким образом, налогооблагаемый доход в период начисления процентов по вкладу отсутствует и НДФЛ не исчисляется. Следовательно, возникает необходимость возврата вкладчику НДФЛ, ранее исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет.

1. Как и в какие сроки осуществляется возврат вкладчику излишне удержанного банком НДФЛ?

Может ли банк вернуть излишне удержанный НДФЛ вкладчику на основании его заявления при досрочном расторжении договора и возврате депозита, а последующие перечисления НДФЛ по другим договорам уменьшить на сумму осуществленного возврата?

2. В какие сроки НДФЛ должен быть перечислен в бюджет, если в силу банковских правил причисление процентов к остатку вклада физического лица (капитализация) производится в конце операционного дня?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июня 2010 г. N 03-04-06/6-136

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц с доходов в виде процентов по вкладу, а также перечисления сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 231 Кодекса излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

При этом ст. 231 Кодекса особый порядок зачета или возврата налоговым агентом сумм излишне удержанного налога не установлен.

Следовательно, предусмотренный ст. 231 Кодекса возврат налогоплательщику налоговым агентом излишне удержанных сумм налога на доходы физических лиц должен осуществляться исходя из положений ст. 78 Кодекса, устанавливающей общий порядок зачета или возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа и предусматривающей, что правила, установленные данной статьей, распространяются на налоговых агентов.

Исходя из положений ст. 78 Кодекса возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога может быть произведен налогоплательщику налоговым агентом на основании заявления физического лица, поданного налоговому агенту, и налоговому агенту налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате (зачете), поданного в налоговый орган.

Какой-либо иной порядок возврата сумм излишне удержанного налога на доходы физических лиц, в том числе возврат налогоплательщику сумм излишне удержанного налога за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных от данного налогового агента иными физическими лицами, ст. 78 Кодекса не предусмотрен.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 78 Кодекса зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога может производиться налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Кодексом.

То есть возврат налогоплательщику суммы налога, излишне удержанного налоговым агентом с доходов в виде процентов по вкладу, может быть осуществлен в соответствии с положениями ст. 78 Кодекса по окончании налогового периода по письменному заявлению налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговый орган.

2. Согласно п. 6 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога с доходов, выплачиваемых в денежной форме, не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.

Таким образом, если в силу банковских правил причисление процентов к сумме вклада физического лица (капитализация) производится в конце операционного дня, что исключает возможность перечисления налога в тот же день, перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов в виде процентов по вкладу в банке, следует осуществить не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком указанного дохода (дня капитализации).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018