| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2010, N 28

 

Проблемная ситуация: Организация до 1 января 2010 г. применяла систему налогообложения в виде ЕНВД, с 2010 г. переходит на общий режим налогообложения в связи с тем, что среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 100 человек (пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Сумма товарного остатка на 1 января 2010 г. составляет 1 млн руб., НДС, восстановленный с товарного остатка, составляет 152,5 тыс. руб.

НДС был восстановлен на основании п. 9 ст. 346.26 НК РФ. При переходе налогоплательщика с уплаты ЕНВД на общий режим налогообложения суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, подлежат вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 173 НК РФ налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм НДС при условии, что после окончания налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога, не истек срок, составляющий три года.

В течение какого срока с момента получения счета-фактуры при приобретении товаров организация имеет право возместить сумму НДС, восстановленную с товарного остатка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2010 г. N 03-07-11/264

 

В связи с письмом по вопросу применения вычетов налога на добавленную стоимость по остаткам товаров организацией, перешедшей с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на общий режим налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. На основании п. 9 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с уплаты единого налога на вмененный доход на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 гл. 21 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам, не использованным организацией, перешедшей с уплаты единого налога на вмененный доход на общий режим налогообложения, в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном ст. 172 гл. 21 Кодекса, в случае использования этих товаров для операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом право на указанные вычеты возникает у данной организации в том налоговом периоде, в котором организация перешла с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на общий режим налогообложения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание норму п. 2 ст. 173 Кодекса, указанным правом налогоплательщик может воспользоваться в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором возникает право на налоговые вычеты.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

22.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018