| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отнесении вопроса о предоставлении льготы по земельному налогу региональной общественной организации в соответствии с п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О земельном налоге" к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18 июня 2010 г. N ПА-37-11/4429@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение региональной общественной организации по вопросу предоставления льготы по земельному налогу и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 Налогового кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога.

Региональным общественным организациям в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области культуры, льготы по земельному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены.

С учетом п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" (с учетом изменений) (далее - Закон N 74) освобождаются от уплаты налога учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.

На основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Земельный налог отнесен к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса).

В этой связи по вопросу применения нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона N 74, следует обращаться в финансовые органы соответствующего муниципального образования.

При этом ФНС России сообщает, что вопрос о распространении на региональную общественную организацию действия нормы, установленной п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы, которому предоставлено право устанавливать льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

А.С.ПЕТРУШИН

18.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018