| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст. 346.2 НК РФ в целях налогообложения сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.2 НК РФ соотношение доходов, дающее возможность организации перейти на уплату ЕСХН, определяется за календарный год, а календарным годом признается период с 1 января по 31 декабря.

При этом п. 2 ст. 55 НК РФ гласит, что если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Правомерен ли переход на уплату ЕСХН, если организация была создана в течение календарного года, предшествующего году подачи заявления о переходе на ЕСХН, т.е. не имеет сведений о доходах за полный календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН?

Правомерен ли переход, если у налогоплательщика отсутствовали доходы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2010 г. N 03-11-06/1/15

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пп. 2 - 4 вышеуказанного пункта) при соблюдении ими условия, предусматривающего, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, составляет не менее 70 процентов. При этом календарным годом признается период с 1 января по 31 декабря.

При несоблюдении вышеуказанного условия организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018