| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для учета при определении налоговой базы по водному налогу объемов воды, циркулирующей в осенне-зимний период по гидросооружениям для предотвращения замерзания подводящих каналов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 2010 г. N 03-06-06-02/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Минприроды России рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по водному налогу и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 333.9 Кодекса объектами налогообложения водным налогом являются, в частности, следующие виды пользования водными объектами:

забор воды из водных объектов;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

В соответствии с п. 2 ст. 333.10 Кодекса налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств, а в случае невозможности определения указанным путем объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При этом особенностей определения налоговой базы при оборотной системе водоснабжения не установлено.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

Как следует из письма Минприроды России по данному вопросу, филиал ОАО осуществляет забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом сроком действия до 26.12.2010.

Лимит водопользования в лицензии установлен с учетом особенностей схемы технического водоснабжения станции.

Порядок определения объемов фактического забора воды для целей определения налоговой базы при исчислении водного налога приводится в приложении к лицензии на пользование водным объектом, являющемся неотъемлемой частью указанной лицензии.

В соответствии с указанным порядком в общий объем фактически забранной воды из реки объем "оборотного" водоснабжения (количество воды, циркулирующей по замкнутому циклу гидротехнических сооружений без сообщения с рекой) не включается.

Объем воды, сбрасываемый в реку выше водозабора через дюкер в период ледохода и установления осенне-зимнего ледостава, не учитывается в расчете объема оборотной воды, входит в общий объем забора (изъятия) воды и формирует налоговую базу для начисления налога.

Таким образом, налоговая база по водному налогу в данном случае определяется без учета объемов воды, циркулирующей в осенне-зимний период по гидросооружениям для предотвращения замерзания подводящих каналов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

10.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018