| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке учета для целей налога на прибыль начислений работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера, в виде среднего месячного заработка за четвертый - шестой месяцы со дня увольнения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 9 июня 2010 г. N ШС-37-3/3837@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам налогоплательщика на оплату труда, учитываемым при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании п. 9 ст. 255 Кодекса относятся начисления работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников налогоплательщика.

Указанные начисления работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, осуществляются на основании ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которой работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч. 2 ст. 318 ТК РФ).

Разъяснение положений норм трудового законодательства Российской Федерации относится к компетенции Роструда.

Роструд Письмом от 11.02.2010 N 594-ТЗ (далее - Письмо Роструда) разъясняет, что исходя из смысла редакции ч. 2 ст. 318 ТК РФ органы службы занятости населения своим решением вправе охарактеризовать случай, когда уволенный в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организации работник не был трудоустроен за промежуток времени, в течение которого за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства при условии, что этот работник обратился в орган службы занятости населения в месячный срок после увольнения, как исключительный и сохранить за уволенным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения средний месячный заработок.

Следовательно, орган службы занятости населения принимает решение о сохранении за уволенным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения среднего месячного заработка при соблюдении в совокупности следующих условий:

обращение работника в месячный срок после увольнения в орган службы занятости населения;

факт нетрудоустройства уволенного работника органом службы занятости населения.

Редакция ч. 2 ст. 318 ТК РФ предполагает, что перечень условий, при наличии которых органы службы занятости принимают решение о сохранении в исключительных случаях среднего месячного заработка за уволенным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения, является исчерпывающим.

При этом следует учитывать, что в ст. 20 ТК РФ приведена формулировка понятия "работник", в которой говорится, что работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Таким образом, под понятием "уволенный работник", используемым в редакциях ч. 1 и 2 ст. 318 ТК РФ, следует понимать любое физическое лицо, у которого до расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК) имели место трудовые отношения с определенным работодателем.

Роструд в Письме сообщает, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения в порядке ч. 2 ст. 318 ТК РФ и выдачи пенсионерам соответствующих документов (справок) при соблюдении изложенных в ч. 2 ст. 318 ТК РФ условий.

Учитывая изложенное, начисления работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера, в виде среднего месячного заработка за четвертый - шестой месяц со дня увольнения при соблюдении условий, указанных в ст. 318 ТК РФ, учитываются в составе расходов на оплату труда на основании п. 9 ст. 255 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

09.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018