| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации.

Срок действия лицензии на добычу песка в определенном карьере - 3 года. Как следует включать расходы на подготовку территории в состав прочих расходов для целей исчисления налога на прибыль: в течение трех или пяти лет?

2. ЗАО при получении лицензии на пользовании недрами (разведка и добыча полезных ископаемых - песка) обязано в течение трех месяцев с момента регистрации лицензии заключать и выполнять социально-экономические соглашения с органами местного самоуправления и уполномоченными представителями коренных малочисленных народов.

Соглашения заключаются каждый год. В соглашениях утверждаются количество, сумма и сроки платежей в муниципальный бюджет.

На территории одного муниципального образования ЗАО ведется добыча песка по нескольким лицензиям в разных карьерах; сроки действия лицензий различные, например 2008 - 2010 и 2009 - 2013 гг.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 261 НК РФ компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, относятся к расходам на освоение природных ресурсов и включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ).

Как ЗАО в указанном случае следует учитывать платежи по соглашениям, заключенным с муниципальными образованиями субъекта РФ, на территории которых ведется добыча полезных ископаемых, для целей исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 июня 2010 г. N 03-03-06/1/380

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на освоение природных ресурсов и сообщает следующее.

На основании п. п. 1 и 2 ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, в том числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, включаются в состав расходов равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации участка недр.

Как следует из информации, представленной в письме, срок действия лицензии организации на добычу песка в определенном карьере составляет 3 года.

Таким образом, поскольку срок эксплуатации в рассматриваемой ситуации равен трем годам, считаем, что затраты на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ должны включаться в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли равномерно в течение срока, не превышающего срока эксплуатации, т.е. трех лет.

2. Согласно п. 1 ст. 261 Кодекса к расходам на освоение приходных ресурсов, в частности, относятся расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам налогоплательщиками в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений. К этим расходам также относятся компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими налогоплательщиками.

Положениями п. 2 вышеуказанной статьи Кодекса установлено, что такие расходы включаются в состав расходов равномерно в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации.

При этом при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, относящихся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются отдельно по каждому участку недр в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения.

На основании п. 2 ст. 325 Кодекса расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные п. 1 ст. 261 Кодекса, отражаются в аналитических регистрах налогового учета обособленно по каждому участку недр (месторождению) или участку территории (акватории), отраженному в лицензионном соглашении налогоплательщика (лицензии на право пользования недрами).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018