| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания земельного участка площадью 1504 кв. м, занятого объектом гражданской обороны, объектом налогообложения по земельному налогу.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 июня 2010 г. N ШС-37-3/3252@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО о признании объектом налогообложения земельным налогом земельного участка площадью 1504 кв. м, занятого объектом гражданской обороны, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (г. г. Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога являются, в частности, организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) определено, что датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 определено, что в силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса и п. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок, в связи с чем налогоплательщиком земельного налога признается правообладатель. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, т.е. внесения записи в ЕГРП, и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

В силу положений п. 2 ст. 11 Налогового кодекса субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога.

Если земельные участки находятся в государственной (муниципальной) казне, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса).

Исключение ограниченных в обороте земельных участков из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также имеющимися на них объектами. В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Законом Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1). При этом земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности.

С учетом ст. 12 Закона N 2446-1 силы обеспечения безопасности включают в себя, в частности, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны.

В связи с тем что деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела может осуществляться только строго определенным кругом лиц, важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Из представленных материалов следует, что в Свидетельстве о государственной регистрации права от 20.04.2007 N 34ААN633079 указано, что земельный участок площадью 1504 кв. м, расположенный в Волгоградской области, находится в собственности Российской Федерации.

В выписке из государственного земельного кадастра от 16.03.2010 N 3434/300/10-15462, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, указано, что по земельному участку площадью 1504 кв. м с разрешенным использованием "объект гражданской обороны" правообладатель отсутствует. При этом по строке "Вид права" указано: "Государственная собственность".

Согласно договорам от 08.01.1995 N 33 и от 27.03.2009 N 10 "О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны" ООО передано на хранение и безвозмездное пользование защитное сооружение ОСУ (объект гражданской обороны).

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения Налогового кодекса, а также Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54, по мнению ФНС России, земельный участок площадью 1504 кв. м, занятый объектом гражданской обороны, не признается объектом налогообложения по земельному налогу.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

03.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018