| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация имеет на праве собственности объекты недвижимого имущества - отдельно стоящие здания (в том числе пристройка к жилому дому) и отдельные нежилые помещения в зданиях.

При этом сложилась следующая ситуация.

Земельный участок под зданием, являющимся пристройкой к многоквартирному жилому дому, не сформирован, не прошел кадастрового учета и, соответственно, не имеет кадастровой стоимости.

Земельный участок под многоквартирным жилом домом, в котором организации принадлежат на праве собственности нежилые помещения, также не сформирован, не прошел кадастрового учета и не имеет кадастровой стоимости.

Земельный участок под зданием, в котором организация имеет на праве собственности несколько нежилых помещений, расположен на земельном участке, который не сформирован, не прошел кадастрового учета и не имеет кадастровой стоимости.

Обязана ли организация уплачивать земельный налог за пользование вышеуказанными земельными участками под принадлежащими ей на праве собственности объектами недвижимого имущества - зданиями и нежилыми помещениями в зданиях и многоквартирных жилых домах?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 июня 2010 г. N 03-05-05-02/39

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уплате земельного налога в отношении не сформированных земельных участков и сообщается, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Департаменте не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом необходимо учитывать следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. При этом согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, до формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета обязанность по уплате земельного налога не возникает в связи с отсутствием объекта налогообложения. Указанная позиция подтверждается также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54.

Вместе с тем следует учитывать, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае приобретения права собственности на здание, строение или сооружение на основании договора купли-продажи необходимо учитывать положения ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. При этом в случае продажи недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024