| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения п. 3 ст. 223 НК РФ в целях исчисления НДФЛ в отношении доходов физических лиц в виде сумм денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2010 г. N 03-04-08/8-111

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении п. 3 ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.

Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в ст. 223 Кодекса, согласно которым с 1 января 2009 г. предусматривается особый порядок учета для целей определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц сумм денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест. Согласно п. 3 ст. 223 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

Из вышеизложенной нормы п. 3 ст. 223 Кодекса следует, что указанные суммы выплат по общему правилу признаются доходом физических лиц только после осуществления расходов.

Пунктом 1 ст. 226 Кодекса установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Таким образом, удержание налога на доходы физических лиц производится вышеуказанными лицами только в случае выплаты им доходов.

Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 223 Кодекса до начала осуществления расходов указанные выплаты физическим лицам независимо от их статуса не признаются доходами, то положения п. п. 1 и 2 ст. 226 Кодекса не применяются. Соответственно, организации, производящие указанные выплаты, не являются налоговыми агентами.

Доходы, признаваемые для целей налогообложения в соответствии с п. 3 ст. 223 Кодекса, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, определяемой в соответствии со ст. 221 Кодекса.

Исчисление и уплата сумм налога осуществляются в данном случае в соответствии со ст. 227 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

01.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024