| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О совершенствовании информационного обмена между кредитными организациями и органами государственной власти; об учете расходов кредитных организаций по подготовке и отправке документов и информации по запросам госорганов в целях исчисления налога на прибыль.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 мая 2010 г. N АС-37-2/2776

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу совершенствования информационного обмена между кредитными организациями и органами государственной власти и сообщает следующее.

Необходимо отметить, что ФНС России ранее было рассмотрено обращение по вопросу предоставления банкам возможности сообщения налоговым органам в электронном виде сведений об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены.

В ответ на указанное обращение ФНС России Письмом от 19.04.2010 N ШТ-37-2/3 сообщила, что разделяет мнение о необходимости скорейшего установления электронного документооборота между налоговыми органами и кредитными организациями при направлении указанной информации, который позволил бы существенно снизить временные и трудовые затраты как кредитных организаций, так и налоговых органов.

Предложения ФНС России по внесению изменений в п. 2 ст. 86 Кодекса, касающиеся установления обязанности банков представлять в налоговые органы справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах в электронном виде, направлялись в 2009 г. в Минфин России и в Генпрокуратуру России. Минфин России поддержал предложение ФНС России, сообщив, что оно будет учтено в ходе работы над поправками в часть первую Кодекса.

При этом необходимо отметить, что скорейшее принятие законопроекта N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", которым предусматривается внесение изменений в п. 5 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающих представление в налоговые органы информации об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке в электронном виде, позволит частично разрешить указанную проблему.

Предоставление кредитным организациям возможности направления документов (информации) по запросам налоговых органов в соответствии с п. 2 ст. 86 Кодекса в электронном виде до внесения соответствующих изменений в Кодекс также может быть реализовано в согласованном с Банком России порядке.

ФНС России также в целом не возражает против предложения о разработке и утверждении единой формы запросов для всех органов государственной власти, которым в соответствии с федеральными законами предоставлено право получать информацию от банков, а также единой формы справок банков, основой для разработки которых возможно определить действующие формы запросов (требований) налоговых органов и справок (выписок) банков, утвержденные Приказами ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ и от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@.

В отношении внесения в гл. 25 Кодекса изменений, предусматривающих право банков относить на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, расходы на составление и направление в уполномоченные органы необходимой информации, следует отметить, что в настоящее время гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не препятствует налогоплательщику относить на затраты не только расходы по подготовке и отправке документов и информации по запросам контролирующих органов на бумажных носителях, но и расходы на подготовку такой информации с использованием программно-технических средств и отправку ее по телекоммуникационным каналам связи.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

28.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018