| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается промышленным рыболовством. На 2008 г. в учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета закреплено применение метода начисления. Доходы от сдачи судов в аренду учитывались в составе доходов от реализации. В январе 2009 г. организация подала в налоговый орган заявление о переходе на ЕСХН.

В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 346.2 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 п. 5 ст. 346.2 НК РФ) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

Кроме того, согласно последнему абзацу п. 5 ст. 346.2 НК РФ доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 НК РФ, доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, не учитываются.

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ для целей признания доходов и расходов налогоплательщика датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Какой метод должна применять организация при переходе на уплату ЕСХН для расчета общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г.: метод начисления или кассовый метод (на основании пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ)?

Включается ли выручка от сдачи судов в аренду в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для целей определения доли дохода от реализации собственных уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции или же такая выручка включается в состав внереализационных доходов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2010 г. N 03-11-06/1/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" основанием для перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2009 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога являлась подача в налоговые органы по своему месту нахождения (месту жительства) заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в срок не позднее 15 февраля 2009 г. при соблюдении ими условий, предусмотренных в данной статье вышеуказанного Федерального закона.

В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 п. 5 ст. 346.2 Кодекса) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%.

Согласно п. 5 ст. 346.2 Кодекса в целях перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Кодекса, а доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.

Так, п. 2 ст. 249 Кодекса установлено, что в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.

Таким образом, при переходе на специальный режим налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с общего режима налогообложения доходы от реализации должны в установленном порядке учитываться или методом начисления, или кассовым методом.

При переходе на указанный режим налогообложения с упрощенной системы налогообложения доходы от реализации определяются кассовым методом.

При применении специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации в целях п. 1 ст. 346.5 Кодекса следует определять кассовым методом. При этом удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (года).

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с пп. 3 - 5 ст. 38 Кодекса для целей Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя.

В соответствии с п. 4 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса.

Исходя из этого доход от сдачи рыбопромысловых судов в аренду не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018